Wolfenstein 2: The New Colossus — Враги
У Бласковица много верных друзей, но заклятых врагов куда больше. Каждый первый фашист либо мечтает раз и навсегда покончить с «Жутким Билли», либо боится его, будто мифического чудовища. На симпатии в оккупированной Америке лучше не рассчитывать.
А осложняет ситуацию, конечно, небывалый научный прогресс Третьего Рейха. Нацисты, может, и остались прежними, но война изменилась. И врага нужно знать в лицо.
Пехота и офицеры
Солдаты вермахта — главная военная сила и стальной кулак режима. Закованные в броню и вооружённые немецким оружием, улучшенным при помощи чертежей Даат Ихуд, они есть повсюду. На каждом углу, в каждом мало-мальски важном месте. Теперь, когда время завоеваний прошло, пехотинцы выполняют функции импровизированной полиции. И палачей, на полставки. Именно с ними в большинстве случаев предстоят стычки.
Да, мы больше не в траншеях и не на передовой, но пехотинцы не стали от этого менее смертоносными. С меткостью у них всё в порядке. Даже один солдат, если застанет Бласко врасплох, превратит его в решето за пару секунд. Гранатами они тоже не стесняются пользоваться, и заметить маленький шар смерти после броска не так уж просто. А броня, которую носят рядовые, хорошо защищает от пуль и холодного оружия. Пехота с дробовиками и вовсе облачена в специальные панцири, которые ещё придется разбить. В бою каждая секунда на счету, а эти ребята — мастера тянуть время.
Дальше — больше. Солдаты почти не расстаются с боевыми овчарками, которые несутся на вас со всех лап и пытаются перегрызть горло. А в особо охраняемых локациях пехоту сопровождают офицеры, которые вызовут подкрепление при первых же признаках тревоги. Казалось бы, просто убей офицера первым, и всё, никаких проблем.
Но нет! Они частенько прячутся за подчинёнными, и добраться до командира незамеченным может быть сложно.
То есть пехота вермахта хорошо экипирована, обладает численным преимуществом и готова ответить на любой удар Круга Крайзау. Как тогда с ними бороться? Одно из главных оружий Бласковица против пехоты — скрытность и ближний бой. Нужно всегда пытаться устранить как можно больше врагов до того, как они обнаружат потери. В рукопашной враги не могут дать сдачи, поэтому можно расправляться с ними поодиночке. Если вдруг сойдётесь в «штыковой» посреди перестрелки, хотя бы постарайтесь развернуть тело бедолаги в направлении выстрелов. Оно примет часть огня на себя, будто бронежилет из плоти.
Никакая броня не спасёт фрицев, если всегда целить в её слабые места. Это ведь не средневековые латы, которые следует надевать с помощью оруженосца. Метательный топорик, кстати, тоже лучше вонзать в филейные части тела — урона будет больше. А то глупо метнуть «томагавк» в фашиста и смотреть, как он со звоном отскакивает от казённого шлема.
Вообще, к жестянкам у фрицев особое отношение. Настолько особое, что разномастные киборги составляют половину их вооружённых сил.
Экспериментальные войска
Суперсолдаты — враги куда более опасные, чем простая пехота. Это горы мышц, выращенные в пробирке и созданные исключительно чтобы убивать. Они не знают ни боли, ни страха, ни тем более жалости. Эдакие прямоходящие танки. Самая толстая броня и самые тяжёлые пушки среди гуманоидных врагов.
На самом деле это нам только на руку. Суперсолдаты неповоротливы и резко уступают Би-Джею в скорости. Если всегда помнить об этом, то любого верзилу можно вскрыть, словно консервную банку. Сосредоточьте огонь на одной части тела, и с неё отвалится лист брони — урона будет проходить больше, а выпавшую броню можно потом прибрать к рукам.
Можно также выстрелом выбить оружие, чтобы обезопасить себя. Самый эффективный метод — либо прицельно палить по суперсолдатскому котелку, либо пробить дыры в кислородных баллонах за спиной. Второй вариант быстрее (и взрывы красивее), но сперва нужно обойти недруга с тыла, что не всегда возможно.
Зато всамделишные роботы со свастиками на лбах двигаются даже быстрее Бласковица. Вот, оказывается, чем нацисты промышляли в Зоне-52 — намеренно нарушали законы Азимова! Эти киборги не поведя ухом стреляют лазерами на бегу и имеют неприятную привычку резко уходить из-под прицела. В борьбе с ними главное — не терять роботов из виду. Они, может, и быстрые, но разваливаются с полпинка. Одной очереди в корпус хватит.
Панцерхунды — легендарные механические псы — никуда не делись. В отличие от своих собратьев из предыдущей игры, здешние собачки поголовно научились дышать огнём. Расплатой за это стала крайне низкая скорость передвижения и неповоротливость. Достаточно просто сохранять дистанцию, и вы будете в полной безопасности. Только лучше запастись патронами — броня у тварей толщиной минимум в локоть. Топориком такую не расковырять.
Главный козырь механизированных войск — шагоходы, вызывающие в памяти то ли Metal Gear, то ли АТ-СТ. Несмотря на грозный внешний вид и размеры, эти цыплята-переростки почти безобидны. По ним легко попасть, от них очень просто убежать, а о своих атаках они всегда телеграфируют заранее — громким гудком. Если не стоять на месте и не отпускать гашетку, то победитель в этой дуэли выявится довольно скоро.
Пусть сила и не на стороне Бласковица, из любой ситуации можно найти выход, если подключить мозги. Хороший боец — это не только меткий стрелок. Нужно быть и тактиком, и стратегом, и немножко героем.
Но главное — искра. Тлеющая надежда, которая вот-вот разгорится пламенем. Американская революция на подходе! Она делается всё ближе с каждым убитым фашистом! Ну, что встали?! Месть сама себя не совершит.
Только не забывайте вовремя перезаряжаться.