Call of Duty WWII — Обзор
Автор Алексей Бадаев
#callofduty #activision #xboxone #hardcore #fps #CODWWII
Приехала колда. Уже некоторое время назад. Обещал написать, но не было времени: играл. Она же Call of Duty. Ожидал давно, именно такую «boots on the ground», без бега по стенам и прыжков огромных.
Отдельно спасибо Nastia Serebrennik и Sergey Amirdjanov — очень спасибо! Как я уже рассказывал ранее, играл во все версии, начиная с первой. И преимущественно в мультиплеер. Потому как Activision всегда славилась именно этой составляющей. Тут сейчас набегут старперы с криками «Хало же!», «контра!» и прочие. Да, мультиплеер в этих играх неплохой, местами знаковый. Но в том же самом Хало меня больше привлекает кампания. А потуги сделать из всеми любимого пиксельдрочества контры что-то играбельное для такого Кузьмича, коим я являюсь в шутерах, не увенчались успехом. Небольшое пояснение: Кузьмичами в среде болельщиков среде зовут людей, которые просто ходят поддерживать свою команду и не участвуют, например, в акциях ультрас или т.н. альтернативных болельщиков. Ну то есть я просто играю в своё удовольствие. А удовольствие я в своё время научился получать играя в мультиплеерный режим игры всех времён и народов под названием Quake, или, как его у нас звали, кваку. И на мой взгляд, именно Call of Duty унаследовала от Quake быстроту, ярость, бескомпромиссную тесноту карт и шахматность действий игроков. Я имею в виду то, что ты мог выиграть только если предугадаешь действия противника на несколько шагов вперёд. И желательно в сплоченном коллективе.
Загружаешь 50 с лишним гигабайт и в бой. Нельзя не отметить, что популярность игры огромнейшая. И, по славной традиции, не всегда есть возможность легко и непринуждённо зайти в игровую сессию в первые дни после релиза. Ну уж если законнектился — сервер привязывает тебя намертво, и ты рвёшь всех недругов пока геймпад не выпадает из твоих слабеющих рук. Когда удаётся влезть в битву — стараешься играть долго, пока за окном не начинает сереть рассвет, и твои семейные не начинают спорить, кто следующий чистить зубы, чтобы идти на работу/в школу.
Мультиплеер тут бывает разный. Надо сказать, что самый славный был в серии Black Ops. И в первом, и во втором. Со своими недостатками, но именно там, считаю, была задрана планка играбельности. Очень хороший был мультиплеер. Последние же Чёрные Операции уже позволяли носиться по стенам и заниматься акробатикой. Не то. Ну, а в версии Привидений разработчиков укусили другие разработчики, которые делают игру Поле Боя из Electronic Arts: огромные карты, отвратная логика этих самых карт, дисбаланс оружия.
Мультиплеер бывает ещё более разный. Я вот играю в хардкор версию, где все как бы «взаправду»: по своим попадать нельзя, нет радара, с одного выстрела тебя выносят. Почему именно хардкор? Все очень просто: разработчики славятся своей любовью к снайперским винтовкам и дробовикам, которые в стандартном режиме кладут тебя сразу, при единственном попадании. Так что я уравниваю шансы. Ну, а есть матёрые мастера геймпада, которые из снайперских винтовок делают страшное, путём использования ненавидимого большинством игроков quickscoping-а. Стреляют быстро, заразы, точно и почти не целясь. Среди любителей вот этого самого — огромная армия подростков, заносящая дяденькам из активижена кучу денег благодаря продвинутой системе микротранзакций, на которой Активижен зарабатывает столько же, сколько и на самой игре. Часть игрового сообщества постоянно негодует на эту тему. Можно посмотреть примеры у ютубера @Thunders7ruck, негодования много. Ну и никто не собирается что-то менять, так как деньги. Поэтому лучше уж хардкор, шансов задорно выиграть, как я сказал, больше.
В новой версии пять разных дивизий (читай классов),игрок должен выбрать, куда записаться: в десант или в пехоту, и т.д. У каждого класса свои уникальные способности, есть «приписанное» оружие. Внешний вид так же везде настраиваемый. Сам видел сильно смуглого паренька в рядах фашистских десантников. Заметил проявления нетолерантности: пол может быть или мужской, или женский. Другого не дают выбрать. Считаю, большой промах. Сейчас же много разных вариаций. Думаю, можно было бы создать дополнительную интригу и накал в кампании и/или мультиплеере: захват вражеских позиций взводом трансгендеров. Но и без этого можно обыграться в разное.
Оружия богато. Есть и образцы советского: ППШ, СВТ. Которые по праву являются наиболее удобными и смертоносными. Ну и куча всего остального, включая многими любимый огнемёт. Обвес всевозможный присутствует.
Активижен не подкачал, игра — добротная и пока (за исключением снайперов) сбалансирована прекрасно. Карты, правда, средненькие в массе своей, но есть парочка очень хороших. Надеюсь, что в первом дополнении добавят ещё более лучших. Так как я пока ещё без сезонного абонемента, то мне не доступна карта Карентан, которую специально адаптировали из одной из предыдущих версий. Говорят сносная. Основная болезнь так же преодолена: риспаун редко происходит в толпе врагов. Пока никак не привыкну к различным перкам — тут вот точно намудрили. Надо бы попроще. Все обычно бегают с быстрой перезарядкой и мега-бегом.
Если бы я делал рейтинг какой (можно было бы,кстати, назвать «рейтинг от Палыча»), то он бы выглядел приблизительно так:
- Играбельность 9/10
- Суровость 9/10
- Глючность 1/10 (уже вышел патч первый, кстати)
- Карты 8/10
- Баланс 9/10
- Оружие 9/10
- Киллстрайки 7/10 (нет собак кусачих)
- Разнообразие 8/10 (слишком много всего)
- Отдельно 10/10 за хардкор
Данный рейтинг — рейтинг мультиплеера. Кампанию не рассматриваю. Словом, на ближайшие месяцы — это единственная игра, которая будет запускаться на моем XboxOne.